СТРОКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Образование есть украшение в счастье и убежище в несчастье. Аристотель

Образовательная область "Познание"


  

Конспект занятия
по познавательному развитию
 во второй младшей группе
             «Путешествие в страну «Знайка».

Разработала:    Авдонина В.Ф. (воспитатель, 1 кв. кат.)
            

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, конструирование»), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
                    
Цель: закреплять у детей умения различать математические понятия  в совместной деятельности с взрослым.

Задачи:
1. Развивать умение соотносить число и количество предметов. («познание», «коммуникация»);
2. Закреплять  у детей математических понятия в специально подготовленной обстановке:
- « много», « один», «по одному», «ни одного»;
- «высокий», «низкий».  («познание», «коммуникация», «социализация»).
3. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и развивать умения подбирать предметы по цвету  и форме (квадрат, треугольник, круг),
 совершенствовать навык восприятия геометрической формы через органы чувств (зрение, осязание). («познание», «коммуникация», «социализация»).
4. Продолжать формировать умения составлять целое из частей, используя ранее полученные умения – приставление, прикладывание. («конструктивная деятельность», «социализация», «труд»)
 5. Формировать умение различать левую и правую стороны. («познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность»)
6. Поддерживать режим двигательной активности в процессе организованной образовательной деятельности («физическое развитие», «социализация»).
7.  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: фланелеграф, изображение дома гномика, аудио – записи (голос Снеговика, гудок и  музыка к движению паровоза), Снеговики (большой, маленький),  волшебная снежинка, письмо гномика, модель речки, ведро, детали моста на каждого ребенка (бревнышки из белой бумаги), макеты одежды (платье, брюки, юбка), детали для починки одежды разной геометрической формы на каждого ребенка (круг, треугольник, квадрат); ёлка, шишки (на каждого ребенка), корзинка, игрушка — белка.



Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?  Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
В этом домике пять этажей:
На первом живёт семейство ежей,
На втором живёт семейство зайчат,
На третьем семейство бельчат,
На четвёртом живёт с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что ж, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова, на четвёртом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — на втором,
На первом ежи, мы ещё к ним придём.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель.  А вы хотите оказаться в сказочном, зимнем лесу?
Ответы детей
Воспитатель:  А на чем же мы с вами можем туда отправиться, ведь нас так много?
Ответы детей.
Воспитатель: Решено  поедем  на поезде. Я  буду паровозом, а вы…?
Ответы детей:  — вагончики.
Воспитатель: Прицепились вагончики  друг за другом? Вот какой получился поезд!
- Сколько вагончиков в нём? ( много).
- А сколько паровозов? ( один).
Воспитатель: (звучит музыка, гудок паровоза) Поезд отправляется.
Посмотрите налево, направо. Путь свободен, поехали.
( Звучит музыка).
Дети с воспитателем останавливаются у Снеговика, выходят из поезда. К нему прикреплен конверт.
Воспитатель:  Дети, посмотрите какие красивые стоят Снеговики!  Одинаковые ли они по высоте (размеру)?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой по высоте  Снеговик в красном колпаке?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой по высоте  Снеговик с  зеленым шарфом?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша подойди к высокому  Снеговику. К какому Снеговику ты подошла?
Ваня подойди к низкому снеговику. К какому Снеговику ты подошел?
Ответы детей.
Воспитатель: (звучит запись большого снеговика )
Мы друзья Снеговики
В лес к нам в гости вы  пришли.
Вас встречаем мы весельем
И хорошим настроеньем.
Мы подарим вам Снежинку
Снега белую пушинку
А Снежинка не проста
Что она вам принесла?
Ребята,  давайте возьмем снежинку и узнаем, что ж она нам принесла. Посмотрите, 6на ней прикреплено письмо. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я живу в  стране  Знайка. Я приглашаю вас к себе в гости, но попасть вы сможете ко мне, двигаясь мимо  остановок «Речная»,«Еловая», «Знайка» и выполнив задания. Жду вас с нетерпением! Гномик!» (задания прописаны на  снежинке).

Остановка « Речная».
Воспитатель. Ребята, наш поезд остановился. Давайте выйдем из своих вагонов и посмотрим по сторонам.
- Ой ребята,  что это перед нами?( речка, рядом с ней ведро с бревнышками белого цвета).
Ответы детей
Воспитатель: Речка зимой обычно замерзает, а ходить по льду  опасно. Как же нам перейти через речку? Что для этого нужно?
Ответы детей: (построить мост)
Воспитатель: Сейчас  посмотрю, какое задание нам приготовил гномик в Волшебной снежинке.
(смотрит на снежинку, там задание «Чтобы построить мостик и перейти речку вам надо назвать предметы белого цвета. И за каждый правильный ответ  вы сможете взять одно бревнышко. Чем больше назовете  слов, тем быстрее построите мостик и сможете перебраться на другой берег»)
Воспитатель: Какие предметы белого цвета вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель. Вот наш мостик и готов. (звучит сигнал паровоза, музыка) Пора нам двигаться дальше. (воспитатель предлагает детям построиться в паровоз).
Воспитатель: Посмотрите налево, посмотрите направо, путь свободен. Можно двигаться вперед.
Остановка станция « Еловая». (садятся на банкетки).
Воспитатель. Наш поезд остановился, посмотрите, ребята, что это?( ёлка).
- Что на ней растет? ( шишки).
- Сколько всего ёлочек? (одна)
- Сколько на ней шишек? (много).
- Посмотрите, а кто это сидит на елке? (белка)
- Сколько белочек на ёлке? (одна)
- Что у белки в лапах? (корзинка)
- Сколько корзинок у белки?(одна).
- А сколько в ней шишек? ( ни одной).
Воспитатель: Белочка просит вас помочь ей  собрать шишки. (встают)
Поможем, ребята, белочке?
Подойдите к ёлочке и возьмите каждый  по одной шишке.
- Маша сколько у тебя в руке шишек? ( одна).
- Ваня сколько осталось на ёлке шишек? ( ни одной).
Давайте сложим их белочке в корзину.
- Альбина, сколько шишек ты кладёшь? (одну).
- Сколько шишек стало в корзине?( много).
- Ваня сколько осталось у тебя в руках? ( ни одной).
Молодцы ребята, правильно справились с этим  заданием.
(звучит сигнал поезда, музыка) Мы можем проехать дальше.
Занимайте свои места. Посмотрите налево, направо, путь свободен, можем ехать.
Остановка «Знайка»
Воспитатель: Остановка «Знайка». Какое же задание нам предстоит выполнить на этой остановке, давайте заглянем в нашу снежинку? «Помогите лесным  зверям починить одежду».
Дети подходят к столу, в коробочке лежат геометрические фигуры разной формы и разного цвета, и макеты одежды (платье, брюки, юбка)....
Воспитатель: Посмотрите на платье, юбке и брюках дырки. А как же мы можем починить эту одежду. Что нам для этого надо сделать?
Ответы детей:
Детям раздаются геометрические фигуры  соответствующих форм. Им необходимо
«починить» вещи, правильно подобрав заплатки.
Вопросы воспитателя:
- На какую геометрическую фигуру похожа твоя заплатка?
- Какого она цвета?
Дидактическая игра «Почини одежду»
Воспитатель: Мы справились с заданием и можем ехать дальше в страну «Знайка».
звучит  гудок, музыка). Садимся в вагончики! Посмотрите налево, направо, путь свободен. Поехали!
Остановка « Знайка».
Воспитатель. Вот мы и приехали в страну Знайка. Ребята давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Давайте наденем волшебные очки и посмотрим.
Пальчиковая игра «Очки»
« Мы свои очки надели ,
И дом гнома  разглядели».
(Пока дети смотрят воспитатель  открывает  на фланелеграфе дом гнома, а из – за двери, под музыку,   выходит гномик (мальчик подг. группы). )
Гномик. Здравствуйте  ребята! Как я рад вас видеть у себя в гостях в стране Знайка.  За то, что вы справились со всеми заданиями  моей волшебной снежинки,  я хочу сделать вам подарок - новую игру.
Воспитатель. Спасибо гномик, мы тебе возвращаем твою волшебную снежинку и хотим пригласить тебя к себе в гости.
Гномик: Спасибо, с удовольствие приму ваше приглашение.  (звучит сигнал паровоза, музыка)
Воспитатель. Скорее детвора, занимайте  свои места в поезде. Посмотрели налево, направо, Путь свободен, можно ехать. (уезжают из зала)





Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...